Хождение за три терминала
   
Суббота, 10.12.2016, 13:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2012 » Август » 25 » Хождение за три терминала
01:13

Хождение за три терминала





>

На портале «Госуслуги.Ру», который лично инспектирует главный юзер страны, есть страница «Выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта». Смысл ее, как и всего портала, открытого в декабре 2009 года, – в том, чтобы облегчить бюрократическое существование граждан РФ в офлайне.

Как сказал в том же году Медведев об электронных услугах: «Да ни фига мы не продвинули!» Актуальность этого наблюдения не пропала, и раздражение можно понять: любителю гаджетов досталась такая технически отсталая страна (унылый смайлик), кругом – слабообучаемая пенсия (два унылых смайлика), а как бы он развернулся в какой-нибудь Малайзии или Великобритании… (мечтательный смайлик)

Оставим фантазии президента об электронном оформлении документов психоаналитикам. Мне посчастливилось выяснить, на сколько может растянуться госуслуга по выдаче основного документа гражданина РФ – паспорта, – и как идеальный мир эйдосов сайта «Госуслуги» соотносится с миром теней пещеры под названием «паспортный стол», а проще говоря, – онлайн с офлайном[i].

Читаем на сайте список обязательных документов:

1. Заявление о выдаче (замене) паспорта (оригинал, 1 шт.)>p>

2. Квитанция об оплате государственной пошлины (оригинал, 1 шт.)

3. Личные фотографии (оригинал, 4 шт.)

4. Талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (оригинал, 1 шт.)

5. Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте (оригинал, 1 шт.)

6. Документы, свидетельствующие о принадлежности к гражданству Российской Федерации (оригинал, 1 шт.)

7. Заявление об утрате (хищении) паспорта (оригинал, 1 шт.)

Государственная пошлина – 500 руб.

То же самое в памятке.

Как бы не так. На самом деле, вот как должен выглядеть список документов.

>

>

Разберем по пунктам. p>

1. В шаблоне, вывешенном на сайте, вместо «заявление» напечатано «заявлеНТЕ» и совсем не исключено, что какая-нибудь паспортистка воспримет эту небрежность как персональное оскорбление.

«Личная подпись гражданина в заявлении заверяется уполномоченным на это сотрудником (государственным служащим, работником) подразделения», говорится дальше на сайте. Эта «теория госуслуг» вывешена явно не для «физических лиц».

«Физическим лицам» она бесполезна, потому что, как выясняется в офлайне, все равно нужно идти в паспортную службу, в ЕИРЦ, получить там «выписку из домовой книги», и там же дадут форму 1П, которую придется по новой заполнить.

2. В примечании к списку сообщается, что госпошлина – 500 рублей, но в образце квитанции об оплате пошлины, пришпиленном к списку, указана другая сумма – 200 рублей. На стенке паспортного стола района Лосиноостровский можно прочитать третью сумму – 250 рублей.

>

>

На противоположной же стенке можно убедиться, что госпошлина все же 500 («за бланк паспорта по утрате или порче»; а 200 – это за впервые выдаваемый паспорт). Там же заодно можно узнать – сюрприз-сюрприз – про административный штраф за утерю паспорта – 300 рублей. p>

Узнать об этом придется опять же в офлайне, потому что на сайте «Госуслуги» в памятке «Выдача паспорта гражданина Российской Федерации в случае утраты (хищения) паспорта» в списке «Необходимые документы» об этом – ни слова. Типа штраф – это штраф, и узнавать о нем надо на сайте «Госштрафы»? Словом, сдать документы на паспорт за один день, следуя инструкциям, наверное, можно, но придется метаться от банка к полиции и от полиции обратно к банку.

Запутавшись в объявлениях, спросил прямо: сколько платить?

– 800. Поднимитесь на второй этаж, кабинет № 4, там вам дадут бланки с реквизитами.

Получить платежки в паспортном столе Лосиноостровского района 22 марта 2011 года – это челлендж. Ответственный за выдачу бланков на месте не сидел. Кабинет № 4 был наглухо заперт.

– Ну вы там постойте, подождите.

Это «по-стой-те» подразумевало, что я произвожу впечатление человека, которому нечего делать. Бланки же с реквизитами, наоборот, обладают в глазах паспортистов Лосиноостровского района особой ценностью, не позволяющей вот так вот просто раздавать их направо и налево.

То ли потому что старлея, которого я так в тот день и не увидел, нечем занять, и ему придумывают обязанности («…Слу-у-ушай, а давай ты будешь сидеть и бланки выдавать!»), то ли потому что Лосиный остров – это заповедник. Тогда, чтобы еще больше все усложнить, – точнее, сделать полный совок, – могу посоветовать выдавать эти бланки только по предъявлении справки из пункта приема макулатуры: сдал 10 килограммов макулатуры – получил бланк с реквизитами Управления Федерального казначейства по Москве УФМС г. Москвы.

Оправдывая свой беззаботный вид, ждать не стал – сфотографировал реквизиты на стене. При сличении «госпошлинной» платежки с «административно-штрафной» оказалось, что разные у них только КБК (коды бюджетной классификации). Остальное все – same-same, но проверить стоило. Тетенька-консультант в банке предупредила как-то наигранно испуганно: «Сходите, уточните, а вдруг реквизиты другие? а то как мы их с вами потом вернем?» Видимо, были случаи: все, что попадает в управление федерального казначейства, как в мультфильме про Золотую антилопу, смешивается с их золотом, и уже не отдается никому. Подозреваю, что такие ошибочные переводы, каждый день, копеечка к копеечке, жирно пополняют бюджет УФМС: кто будет с ними связываться из-за трехсот рублей?

Кстати, о банках. «Сбер», как известно, начал меряться с QIWI электронными платежными терминалами. И «сберовские» терминалы, как не менее известно, безбожно тормозят и постоянно глючат. В отделении, куда я принес штрафы и пошлины, терминал, на котором удобно набирать буквы (ФИО, адрес), на прием «налички» не работал («Его надо перезагрузить». И тут ничего удивительного: это же Россия, и терминалы в ней тоже российские), а карточки «Альфа-банка» не принимал в принципе. Зато работал другой терминал, с вот такой виртуальной клавиатурой (пруфф-фото).

Изобретатели такого способа набора попадут в четвертый круг ада, где будут перетаскивать на себе эти терминалы с места на место вечно – столько времени, сколько они пожрали у плательщиков на этом свете. А сотрудники «Сбербанка», возможно, будут кипеть в смоле 5-го рва 8 круга за то, что при жизни брали комиссию за перечисление штрафов. УФМС, видите ли, не заключил со «Сбербанком» договор. Проклятый офлайн.

№ 3 понятен: четыре фото в анфас, можно цветные. «Представление фотографий в головных уборах… граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов», я лучше обсуждать не буду, а то неровен час напишу по глупости что-нибудь подсудное. (Никогда не понимал, зачем носят хиджабы и никабы: ну не нравится тебе, как ты выглядишь, — накрасся!)

№ 4. Что подразумевается под «талоном-уведомлением» сказать теперь уже сложно. Справка из милиции о том, что такой-то, дескать, такой-то, обращался в ОВД по факту утраты паспорта и что паспорт, дескать, в качестве находки в ОВД не поступал, в офлайне бодрым старлеем с голдой на шее, манерами напомнившим сразу всех персонажей телесериала «Глухарь», была отброшена.

(Впрочем, справку эту сделать все равно надо. Есть много страшилок о том, как легко взять кредит на утерянный паспорт: банковские менеджеры, когда к ним приходят за кредитом, от радости не смотрят на фотографию.)

№ 5. На сайте написано, что эти документы – «необязательный» (-ые?), а именно: военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака». Это еще одна порция теории госуслуг, бесполезной на практике, потому что – ни одного примечания, расшифровывающего, что это за документы такие, «подтверждающие регистрацию по месту жительства» (см. о них выше).

№ 6. Не стоит буквально относиться к примечанию «Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги». Один мой друг, собирая документы на загран, доверился такому примечанию, и естественно, сотрудница ПС потребовала сгонять и снять копию самому. Он возразил: на сайте написано, что копии должны делать вы. «Я на вас на всех не наксерокопируюсь», – был ответ. Можно было даже подумать, что она оплачивает все из своих и, как наркоманы на героин, всю свою зарплату изводит на бумагу и тонер для картриджей. На самом-то деле это сервис по-русски – и, если слишком долго находиться в РФ, мелочное жлобство начинает восприниматься как нормальный (в смысле писателя Леонида Костюкова) порядок вещей, так же как платные пакеты в супермаркетах с рекламой супермаркета, и многое другое. Бывают даже клинические случаи, когда пациенты сопереживают паспортистке: действительно, не наксерокопируешься на них, а они ведь все ходят и ходят.

№ 7. Заявление об утрате паспорта гражданина РФ должно быть написано вовсе не в вольной форме, как можно подумать по отсутствию образцов не только на сайте «Госуслуги», но и вообще в сети. А его, меж тем, надо писать «Начальнику отделения по району XXX отдела УФМС России по городу N в XZ AO от гражданина, проживающего по адресу…» с указанием контактного телефона. Оптимальный текст заявления, по версии паспортного стола, такой: «Заявление. Прошу Вас выдать мне паспорт гражданина РФ взамен утраченного мной на мое имя при неизвестных мне обстоятельствах». Число, подпись. Синтаксически криво, но зато не должно вызвать вопросов.

[i] Примечание специально для граммар-наци, см. статью: Ализар Анатолий. Email потерял дефис // Хабрахабр.Ру, 20 марта 2011 <http://habrahabr.ru/blogs/mass_media/115832/>

Просмотров: 114 | Добавил: thaver | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2016
Конструктор сайтов - uCoz